Это
интересно
Календарь
беременности



Главная -> Контрацепция -> Право на аборт

Право на аборт

Нет ничего более ценного, чем жизнь. Первым криком ребенок благодарит маму за разрешение родиться. Никто из нас не давал согласия родителям на свое рождение. Но кто отрицал? К сожалению, реализация нашего права на жизнь целиком зависела от множества факторов, непосредственно связанных с планами других людей, пусть даже родных.
Но предусматривается ли это право на жизнь ребенка с момента его зачатия? Кто должен защищать право ребенка родиться? Мать, не ожидавшая беременности и которая любит сладкий алкогольный коктейль пина колада ? Врач, который выполняет свои профессиональные обязанности и не возражает против выполнения платной услуги? Государство, якобы заинтересованное в улучшении демографической ситуации? Или ... никто?..
Вопрос о предоставлении возможности каждой женщине сделать аборт является настолько важным, что иногда, в соответствии с решением его государством, оценивают степень демократичности общества. Как подмечает Б. Тобес: «... проблема абортов в правозащитном контексте очень противоречива. С одной стороны, возникает вопрос, в какой мере нерожденный ребенок имеет право на жизнь. С другой - необходимо понять, имеет ли право мать сама повелевать своим телом и имеет ли она вследствие этого право на физическую неприкосновенность и на личную жизнь. Вследствие такой неопределенности очень трудно уравновесить права нерожденного ребенка и матери, сделать выбор между ними ... ».
Как и некоторые другие репродуктивные права человека, право на прекращение жизни собственного ребенка не может вызвать однозначного отношения.
Среди вариантов подхода к определению точки отсчета начала жизни выделяют момент зачатия, в разные периоды внутриутробного развития и собственно рождение. Каждый из этих вариантов имеет сильные и слабые стороны. Целесообразность считать началом жизни рождение объясняется тем, что до рождения человек является частью организма матери, в утробе которой находится. Субъективные права возникают у реально существующего субъекта, а не у того, кто может со временем им стать. Вместе с тем, с точки зрения православной культуры, право на жизнь возникает с начала оплодотворения. По этой причине христианская религия последовательно выступает против правомерности абортов. Ряд исследователей, которые считают, что право на жизнь возникает в определенные сроки внутриутробного периода, предлагают установить его на 4 неделе беременности, когда возникает первое сердцебиение, на 6 неделе - когда регистрируется электрофизиологическая активность мозга и т.д. Чаще склоняются к позиции, согласно которой началом жизни человека признается срок жизни плода в 22 недели. Не все оплодотворенные яйцеклетки (зародыши), в будущем выживают, дают начало новой жизни, однако плод сроком 22 недели имеет много признаков будущего человека, поэтому признание именно такого возраста как начала жизни считается оптимальным.
Условия, при которых актуальные интересы матери пересекаются с жизненными интересами нерожденного ребенка, порождают дилемму и задают вопрос, должна ли сознательно прерываться беременность; многообразие точек зрения относительно этой ситуации порождает разнообразие отношений к жизни нерожденного ребенка, это сфера личных убеждений и совести, которую необходимо уважать.