Это
интересно
Календарь
беременности
- Зачатие
- Зачатие
- Роды
- Роды
- Питание при беременности
- Питание при беременности
- Протекание беременности
- Протекание беременности
- -- Заболевания и отклонения
- Заболевания и отклонения
- Психология беременности
- Психология беременности
- Развитие плода
- Развитие плода
- Послеродовый период
- Послеродовый период
- Грудное вскармливание
- Грудное вскармливание
- Женское здоровье
- Женское здоровье
- Контрацепция
- Контрацепция
- Развитие малыша
- Развитие малыша
- -- Ребенок до года
- Ребенок до года
- -- Ребенок от 1 года до 3 лет
- Ребенок от 1 года до 3 лет
- -- Ребенок от 3 до 7 лет
- Ребенок от 3 до 7 лет
- -- Школьники и подростки
- Школьники и подростки
- -- Детское питание
- Детское питание
- -- Детское здоровье
- Детское здоровье
- -- Воспитание и развитие
- Воспитание и развитие
- Прочие материалы
- Прочие материалы
Главная
->
Школьники и подростки
->
Готовимся к школе. Первый раз в первый класс
Готовимся к школе. Первый раз в первый класс
Даже школьникам со стажем бывает трудно адаптироваться после лета. А если ваш ребенок первоклассник, то ему будет еще сложнее...
Поэтому при подготовке ребенка к школе нужно не только делать упор на развитие навыков чтения, письма и счета, но и не забывать о психологической стороне вопроса (развивать память, внимание, воображение, логическое мышление и т.д.).
Другая проблема первоклассника — неумение распоряжаться собственным временем. Здесь поможет распорядок дня:
13.00—14.00 — обед
14.00—16.00 — отдых, прогулка
16.00—18.00 — домашние задания
Соблюдение этого ежедневного ритуала сделает ваше чадо более дисциплинированным и ответственным, а также научит его ценить время. Главное — при составлении распорядка дня учитывать, что активные фазы мозговой деятельности ребенка приходятся на периоды с 10.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00.
Приступая к работе над домашними заданиями, наведите порядок на столе и уберите все, что может отвлечь внимание ребенка. Нагрузку распределяйте равномерно, устраивая время от времени перерывы по 5—10 минут. Начинать следует с того предмета, который дается ребенку труднее всего.
Успех напрямую зависит от уверенности человека в собственных силах. Поэтому очень важно поддерживать в ребенке не только интерес к школе, но и уверенность в собственной значимости.
Не стоит покупать детям самый дорогущий портфель, самые дорогие ручки, все самое дорогое... «Как ты мог, да ты знаешь, сколько это стоит?!» - возможная последующая реакция на сломанные или потерянные вещи. А ребенку все равно, сколько это стоит, но страх и обида из-за вашей реакции в душе остаются.
Если вы замечаете, что у вашего ребенка не складываются отношения с одноклассниками, значит, пора с ребенком поговорить «по душам». Ребенок должен чувствовать, что родители – его лучшие друзья. Предложите ему порассуждать о том, какого друга он хотел бы иметь и является ли он сам таким другом. Ребенок должен понять, что только в том случае, если он сам будет хорошо относиться к людям, они так же будут относиться к нему.
Ребенку всегда лучше положить с собой в школу две конфетки, два яблока, чтобы он имел возможность поделиться с другом. Чтобы он не стоял один на переменке, не жевал бы свое яблоко где-то в углу, вдали от всех...
Для ребенка в первом классе авторитет учителя является обязательным. Даже если вам, родителям, что-то не нравится, не следует говорить об этом ребенку.
Если ваш малыш не интересуется книгами, то можно попробовать сводить его на экскурсию в книжный магазин. Обилие ярких изданий пробудит в нем интерес к чтению. Читайте вместе с ребенком, читайте по очереди!
Любая совместная деятельность сближает, даже если это игра. Настольные игры, головоломки, шашки и шахматы, ребусы и кроссворды - все это способствует развитию мышления, памяти, воображения, концентрации и переключению внимания, да и просто доставляет удовольствие детям и взрослым!
"Выученный неуспех", или повышенные требования родителей
«Выученный неуспех». Так называют состояние, когда человек заранее считает, что у него ничего не получится, и поэтому даже не пробует решить трудную задачу, не стремится учиться чему-то новому. У окружающих создается впечатление, что ребенок ленится, раз не хочет даже попытаться. Однако именно родители виноваты в том, что у ребенка опустились руки, и он перестал верить в собственные силы. Ведь все его достижения обесцениваются завышенными требованиями со стороны папы или мамы.
Некоторые родители, хотя и считают своих детей умными и способными, чаще обращают внимание на ошибки и неудачи ребенка, чем на его успехи, пытаясь тем самым побудить его стараться еще больше.
Однако постоянное подчеркивание недостатков приносит огромный вред - школьник приходит к выводу, что, несмотря на все свои старания, он неспособен оправдать ожидания родителей. Ребенок перестает верить в свои силы, теряет интерес к любой творческой деятельности. Даже став взрослыми, такие люди все время стремятся кому-то доказать свою компетентность и значимость.
Поэтому необходимо показывать ребенку, что вы рады его даже небольшим успехам. Нельзя сообщать ребенку, что он не оправдал ваших ожиданий... например, в области математики. Возможно, он станет гуманитарием или человеком искусства.
Приучайте ребенка поддерживать тонус организма. Лень принимает наиболее катастрофический характер в тех случаях, когда человек устает физически или душевно. Каждый выходной должен быть наполнен действительно отдыхом, а не ударным трудом на даче или ремонтом. В любом трудном и скучном деле научите ребенка находить приятное или делать перерывы, чтобы, например, выпить стакан сока, поиграть с собакой, почитать любимую книжку. Отмените ночные посиделки перед телевизором или за компьютером (это правило, как и все остальные, должно быть общим для всей семьи).
Поэтому при подготовке ребенка к школе нужно не только делать упор на развитие навыков чтения, письма и счета, но и не забывать о психологической стороне вопроса (развивать память, внимание, воображение, логическое мышление и т.д.).
Другая проблема первоклассника — неумение распоряжаться собственным временем. Здесь поможет распорядок дня:
13.00—14.00 — обед
14.00—16.00 — отдых, прогулка
16.00—18.00 — домашние задания
Соблюдение этого ежедневного ритуала сделает ваше чадо более дисциплинированным и ответственным, а также научит его ценить время. Главное — при составлении распорядка дня учитывать, что активные фазы мозговой деятельности ребенка приходятся на периоды с 10.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00.
Приступая к работе над домашними заданиями, наведите порядок на столе и уберите все, что может отвлечь внимание ребенка. Нагрузку распределяйте равномерно, устраивая время от времени перерывы по 5—10 минут. Начинать следует с того предмета, который дается ребенку труднее всего.
Успех напрямую зависит от уверенности человека в собственных силах. Поэтому очень важно поддерживать в ребенке не только интерес к школе, но и уверенность в собственной значимости.
Не стоит покупать детям самый дорогущий портфель, самые дорогие ручки, все самое дорогое... «Как ты мог, да ты знаешь, сколько это стоит?!» - возможная последующая реакция на сломанные или потерянные вещи. А ребенку все равно, сколько это стоит, но страх и обида из-за вашей реакции в душе остаются.
Если вы замечаете, что у вашего ребенка не складываются отношения с одноклассниками, значит, пора с ребенком поговорить «по душам». Ребенок должен чувствовать, что родители – его лучшие друзья. Предложите ему порассуждать о том, какого друга он хотел бы иметь и является ли он сам таким другом. Ребенок должен понять, что только в том случае, если он сам будет хорошо относиться к людям, они так же будут относиться к нему.
Ребенку всегда лучше положить с собой в школу две конфетки, два яблока, чтобы он имел возможность поделиться с другом. Чтобы он не стоял один на переменке, не жевал бы свое яблоко где-то в углу, вдали от всех...
Для ребенка в первом классе авторитет учителя является обязательным. Даже если вам, родителям, что-то не нравится, не следует говорить об этом ребенку.
Если ваш малыш не интересуется книгами, то можно попробовать сводить его на экскурсию в книжный магазин. Обилие ярких изданий пробудит в нем интерес к чтению. Читайте вместе с ребенком, читайте по очереди!
Любая совместная деятельность сближает, даже если это игра. Настольные игры, головоломки, шашки и шахматы, ребусы и кроссворды - все это способствует развитию мышления, памяти, воображения, концентрации и переключению внимания, да и просто доставляет удовольствие детям и взрослым!
"Выученный неуспех", или повышенные требования родителей
«Выученный неуспех». Так называют состояние, когда человек заранее считает, что у него ничего не получится, и поэтому даже не пробует решить трудную задачу, не стремится учиться чему-то новому. У окружающих создается впечатление, что ребенок ленится, раз не хочет даже попытаться. Однако именно родители виноваты в том, что у ребенка опустились руки, и он перестал верить в собственные силы. Ведь все его достижения обесцениваются завышенными требованиями со стороны папы или мамы.
Некоторые родители, хотя и считают своих детей умными и способными, чаще обращают внимание на ошибки и неудачи ребенка, чем на его успехи, пытаясь тем самым побудить его стараться еще больше.
Однако постоянное подчеркивание недостатков приносит огромный вред - школьник приходит к выводу, что, несмотря на все свои старания, он неспособен оправдать ожидания родителей. Ребенок перестает верить в свои силы, теряет интерес к любой творческой деятельности. Даже став взрослыми, такие люди все время стремятся кому-то доказать свою компетентность и значимость.
Поэтому необходимо показывать ребенку, что вы рады его даже небольшим успехам. Нельзя сообщать ребенку, что он не оправдал ваших ожиданий... например, в области математики. Возможно, он станет гуманитарием или человеком искусства.
Приучайте ребенка поддерживать тонус организма. Лень принимает наиболее катастрофический характер в тех случаях, когда человек устает физически или душевно. Каждый выходной должен быть наполнен действительно отдыхом, а не ударным трудом на даче или ремонтом. В любом трудном и скучном деле научите ребенка находить приятное или делать перерывы, чтобы, например, выпить стакан сока, поиграть с собакой, почитать любимую книжку. Отмените ночные посиделки перед телевизором или за компьютером (это правило, как и все остальные, должно быть общим для всей семьи).