Это
интересно
Календарь
беременности
- Зачатие
- Зачатие
- Роды
- Роды
- Питание при беременности
- Питание при беременности
- Протекание беременности
- Протекание беременности
- -- Заболевания и отклонения
- Заболевания и отклонения
- Психология беременности
- Психология беременности
- Развитие плода
- Развитие плода
- Послеродовый период
- Послеродовый период
- Грудное вскармливание
- Грудное вскармливание
- Женское здоровье
- Женское здоровье
- Контрацепция
- Контрацепция
- Развитие малыша
- Развитие малыша
- -- Ребенок до года
- Ребенок до года
- -- Ребенок от 1 года до 3 лет
- Ребенок от 1 года до 3 лет
- -- Ребенок от 3 до 7 лет
- Ребенок от 3 до 7 лет
- -- Школьники и подростки
- Школьники и подростки
- -- Детское питание
- Детское питание
- -- Детское здоровье
- Детское здоровье
- -- Воспитание и развитие
- Воспитание и развитие
- Прочие материалы
- Прочие материалы
Главная
->
Школьники и подростки
->
Скоро в школу! Нужно ли заниматься дошкольным обучением дома?
Скоро в школу! Нужно ли заниматься дошкольным обучением дома?
Среди учителей начальных классов существуют прямо противоположные взгляды. Одни отдают преимущество тому, чтобы в их класс приходили малыши, которые не умеют ни писать, ни читать, тогда их можно научить всего по-своему, своим привычным, испытанным методом. Другие, напротив, пытаются отобрать в свой класс детей, которые умеют читать и считать. Некоторые деть даже в четвертом классе иногда еще плохо читают. Три года они учились, а техника чтения остается для них каким-то непреодолимым препятствием.
Вот сидит мальчик. Умные глаза, фантазии хватит на десятерых, а учится плохо, потому что прочитать условие задачи ему трудно, выполнение задания по географии занимает вдвое, а то и больше времени, чем у других детей. Почему? Он пришел в школу без каких-либо навыков, без какой-либо подготовки к будущей учебе.
В детских садиках теперь уже делают попытки, учат дошкольников читать. Правда, порою и там ограничиваются только азбукой. Тем временем дома научить ребенка читать (и, по-моему, можно медленно начинать это делать уже с трехлетними детьми) иногда удается значительно легче, чем в школе.
Безусловно, если вам не удалось сделать это более интересно, если вы не использовали яркие кубики, если вы с самого начала превратили чтение в скучную обязательную программу, ваш ребенок, конечно, будет сопротивляться учебе. Вам даже будет казаться, что он неспособный, ничего не смыслит. Это очень плохо.
Справедливы ли опасения, которые часто говорят родители: "Что же, ребенок до школы всему научится, а в школе будет баловаться? Скучать?" Нет, скучать будет просто некогда. Конечно, хорошо было бы, чтобы он попала в класс, где все дети умеют хорошо читать. Но возьмем даже наихудший вариант: таких, как он, в классе мало, и учительница вынуждена учить большинство детей тому, что другие уже умеют и знают. И что же? Учитель, конечно, найдет способ заинтересовать и вашего ребенка, и других детей, чтобы они не бездельничали и не скучали. Я уже не говорю о том, что ребенок, который рано научится читать, будет иметь доступ к тем чудесным детским книгам с яркими рисунками и большими буквами, с которыми большинство детей, к сожалению, знакомятся только на слух, из родительского голоса. Но хочу отметить, это совсем не означает, что вы можете прекратить читать с ребенком книги, ведь для него, во-первых, чтение это утомительное занятие, а во-вторых, что же может быть лучше, чем любимая сказка, произнесенная маминым голосом на ночь. Также вы можете обсуждать прочитанное, увиденное. Вследствие этого ваш ребенок, как правило сам того не замечая, научится хорошо разговаривать, и неплохо выражать свои мысли в разговоре. Вот это, к слову, тоже можно бы было сделать до школы – научить своего ребенка рассказывать буквально про все: про то, что он увидел в зоопарке, на прогулке, в лесу, про новую книжку, которую прочитал, про сказку, увиденную по телевизору.
Вот сидит мальчик. Умные глаза, фантазии хватит на десятерых, а учится плохо, потому что прочитать условие задачи ему трудно, выполнение задания по географии занимает вдвое, а то и больше времени, чем у других детей. Почему? Он пришел в школу без каких-либо навыков, без какой-либо подготовки к будущей учебе.
В детских садиках теперь уже делают попытки, учат дошкольников читать. Правда, порою и там ограничиваются только азбукой. Тем временем дома научить ребенка читать (и, по-моему, можно медленно начинать это делать уже с трехлетними детьми) иногда удается значительно легче, чем в школе.
Безусловно, если вам не удалось сделать это более интересно, если вы не использовали яркие кубики, если вы с самого начала превратили чтение в скучную обязательную программу, ваш ребенок, конечно, будет сопротивляться учебе. Вам даже будет казаться, что он неспособный, ничего не смыслит. Это очень плохо.
Справедливы ли опасения, которые часто говорят родители: "Что же, ребенок до школы всему научится, а в школе будет баловаться? Скучать?" Нет, скучать будет просто некогда. Конечно, хорошо было бы, чтобы он попала в класс, где все дети умеют хорошо читать. Но возьмем даже наихудший вариант: таких, как он, в классе мало, и учительница вынуждена учить большинство детей тому, что другие уже умеют и знают. И что же? Учитель, конечно, найдет способ заинтересовать и вашего ребенка, и других детей, чтобы они не бездельничали и не скучали. Я уже не говорю о том, что ребенок, который рано научится читать, будет иметь доступ к тем чудесным детским книгам с яркими рисунками и большими буквами, с которыми большинство детей, к сожалению, знакомятся только на слух, из родительского голоса. Но хочу отметить, это совсем не означает, что вы можете прекратить читать с ребенком книги, ведь для него, во-первых, чтение это утомительное занятие, а во-вторых, что же может быть лучше, чем любимая сказка, произнесенная маминым голосом на ночь. Также вы можете обсуждать прочитанное, увиденное. Вследствие этого ваш ребенок, как правило сам того не замечая, научится хорошо разговаривать, и неплохо выражать свои мысли в разговоре. Вот это, к слову, тоже можно бы было сделать до школы – научить своего ребенка рассказывать буквально про все: про то, что он увидел в зоопарке, на прогулке, в лесу, про новую книжку, которую прочитал, про сказку, увиденную по телевизору.