Это
интересно
Календарь
беременности
- Зачатие
- Зачатие
- Роды
- Роды
- Питание при беременности
- Питание при беременности
- Протекание беременности
- Протекание беременности
- -- Заболевания и отклонения
- Заболевания и отклонения
- Психология беременности
- Психология беременности
- Развитие плода
- Развитие плода
- Послеродовый период
- Послеродовый период
- Грудное вскармливание
- Грудное вскармливание
- Женское здоровье
- Женское здоровье
- Контрацепция
- Контрацепция
- Развитие малыша
- Развитие малыша
- -- Ребенок до года
- Ребенок до года
- -- Ребенок от 1 года до 3 лет
- Ребенок от 1 года до 3 лет
- -- Ребенок от 3 до 7 лет
- Ребенок от 3 до 7 лет
- -- Школьники и подростки
- Школьники и подростки
- -- Детское питание
- Детское питание
- -- Детское здоровье
- Детское здоровье
- -- Воспитание и развитие
- Воспитание и развитие
- Прочие материалы
- Прочие материалы
Главная
->
Школьники и подростки
->
Волевые качества подростка
Волевые качества подростка
Многие подростки овладевают приемами самостоятельного планирования и контроля своей деятельности. При выполнении сложных учебных задач или поручений, они способны подчинять свои действия принятому плану, который может быть рассчитан на несколько недель. Способны вносить коррективы в свой постоянный режим, распределять свои силы по размеру и срокам задачи. Этими действиями подчеркивается наличие у них важнейшего качества свободы - организованности. У таких ребят есть время смотреть фильмы онлайн. и играть на приставке.
При достаточно благоприятных условиях становления личности подростка в семье, школьной среде и вне происходит интенсивное формирование самостоятельности, овладение приемами самовоспитания волевого поведения. Психологи отмечают, что подростковый возраст является сенситивным. Однако, отсутствие благоприятных условий развития волевых качеств может вызвать появление у подростков негативизма, упрямства, неорганизованности, импульсивности поведения, которые характеризуют другую сторону их личности - слабоволие.
Негативизм подростков проявляется в непокорности, нежелании учитывать замечания или требования взрослых, а иногда в попытке действовать вопреки этим требованиям. Основной причиной появления некоторой части подростков негативизма есть серьезные недостатки в отношении к ним взрослых, которые проявляются в неуважении к личности подростка, подавлении его стремления к самостоятельности и самоутверждению. Это качество может проявляться и в ситуациях гипопротекции - вседозволенности, в одобрении, потакании всем желаниям и прихотям подростка. В первом случае подросток демонстрирует резкий протест против произвола взрослых, во втором - обнаруживает низкий показатель волевых качеств: нетерпимость к ограничению его неугомонных, непонятных порывов. Как следствие, появляются умышленные нарушения дисциплины, срывы уроков, грубость, агрессивность и т.п.
В ряде исследований (В.И. Селиванов, В.В. Калин) выделен ряд характеристик особенностей "стиля" деятельности тех подростков, у которых существуют недостатки в развитии свободы. К ним относятся тяжесть перехода от нерабочего состояния к выполнению целенаправленных действий, длительный период "раскачки", неспособность к монотонности или детализированной работе, неумение довести дело до конца. Подростки со слабой волей подвержены избежанию сложных и трудных действий или работы в целом, что требует планомерных и целенаправленных усилий. Любую деятельность такие подростки выполняют малыми дозами, с перерывами, заполненными бездельем. При этом для выполнения их обязательно систематически стимулируют родители или учителя. У них отмечается зависимость активности от настроения: не готовят уроков, потому что не имеют на то желания. Довольно часто результаты определенных действий и поведения зависят от ничем не подкрепленной самоуверенности в себе.
Необходимым условием успешного развития высших психических функций может быть воспитание внимания у подростков. Особенно важна ее роль в процессе обучения. Очень часто непонимание подростками нового материала, плохое запоминание, невозможность логически увязывать суждения, совершение ошибок при выполнении письменных работ - все это связано с недостатками их внимания.
Воспитание внимания создает такие внутренние условия познавательной деятельности личности, которые являются гарантией развития памяти, мышления, воображения, чувств и воли. Следя за проявлениями внимания в подростковый период, можно отметить, что это период парадоксов в достижениях и потерях возможностей подростков.
При достаточно благоприятных условиях становления личности подростка в семье, школьной среде и вне происходит интенсивное формирование самостоятельности, овладение приемами самовоспитания волевого поведения. Психологи отмечают, что подростковый возраст является сенситивным. Однако, отсутствие благоприятных условий развития волевых качеств может вызвать появление у подростков негативизма, упрямства, неорганизованности, импульсивности поведения, которые характеризуют другую сторону их личности - слабоволие.
Негативизм подростков проявляется в непокорности, нежелании учитывать замечания или требования взрослых, а иногда в попытке действовать вопреки этим требованиям. Основной причиной появления некоторой части подростков негативизма есть серьезные недостатки в отношении к ним взрослых, которые проявляются в неуважении к личности подростка, подавлении его стремления к самостоятельности и самоутверждению. Это качество может проявляться и в ситуациях гипопротекции - вседозволенности, в одобрении, потакании всем желаниям и прихотям подростка. В первом случае подросток демонстрирует резкий протест против произвола взрослых, во втором - обнаруживает низкий показатель волевых качеств: нетерпимость к ограничению его неугомонных, непонятных порывов. Как следствие, появляются умышленные нарушения дисциплины, срывы уроков, грубость, агрессивность и т.п.
В ряде исследований (В.И. Селиванов, В.В. Калин) выделен ряд характеристик особенностей "стиля" деятельности тех подростков, у которых существуют недостатки в развитии свободы. К ним относятся тяжесть перехода от нерабочего состояния к выполнению целенаправленных действий, длительный период "раскачки", неспособность к монотонности или детализированной работе, неумение довести дело до конца. Подростки со слабой волей подвержены избежанию сложных и трудных действий или работы в целом, что требует планомерных и целенаправленных усилий. Любую деятельность такие подростки выполняют малыми дозами, с перерывами, заполненными бездельем. При этом для выполнения их обязательно систематически стимулируют родители или учителя. У них отмечается зависимость активности от настроения: не готовят уроков, потому что не имеют на то желания. Довольно часто результаты определенных действий и поведения зависят от ничем не подкрепленной самоуверенности в себе.
Необходимым условием успешного развития высших психических функций может быть воспитание внимания у подростков. Особенно важна ее роль в процессе обучения. Очень часто непонимание подростками нового материала, плохое запоминание, невозможность логически увязывать суждения, совершение ошибок при выполнении письменных работ - все это связано с недостатками их внимания.
Воспитание внимания создает такие внутренние условия познавательной деятельности личности, которые являются гарантией развития памяти, мышления, воображения, чувств и воли. Следя за проявлениями внимания в подростковый период, можно отметить, что это период парадоксов в достижениях и потерях возможностей подростков.