Это
интересно
Календарь
беременности
- Зачатие
- Зачатие
- Роды
- Роды
- Питание при беременности
- Питание при беременности
- Протекание беременности
- Протекание беременности
- -- Заболевания и отклонения
- Заболевания и отклонения
- Психология беременности
- Психология беременности
- Развитие плода
- Развитие плода
- Послеродовый период
- Послеродовый период
- Грудное вскармливание
- Грудное вскармливание
- Женское здоровье
- Женское здоровье
- Контрацепция
- Контрацепция
- Развитие малыша
- Развитие малыша
- -- Ребенок до года
- Ребенок до года
- -- Ребенок от 1 года до 3 лет
- Ребенок от 1 года до 3 лет
- -- Ребенок от 3 до 7 лет
- Ребенок от 3 до 7 лет
- -- Школьники и подростки
- Школьники и подростки
- -- Детское питание
- Детское питание
- -- Детское здоровье
- Детское здоровье
- -- Воспитание и развитие
- Воспитание и развитие
- Прочие материалы
- Прочие материалы
Главная
->
От 3 до 7 лет
->
Действительно ли ваш ребенок готов к дошкольному учреждению
Действительно ли ваш ребенок готов к дошкольному учреждению
Процесс развития каждого ребенка индивидуален. Так, готовность к дошкольному обучению, особенно в социальной среде, может быть у всех разная. Некоторые дети созревают для этого уже в 18 месяцев, и есть дошкольные учреждения, которые принимают детей такого возраста. А другим нужно давать коробки с завтраком и забирать их пораньше. Заметьте и следующее, когда будете решать, отдавать ли ребенка в дошкольное учреждение:
• Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно в течение короткого промежутка времени? Он должен уметь концентрировать внимание и собирать пазлы, картинки или конструктор сам, без прямого контроля и помощи взрослого. Если нет, тогда помогите ему научиться этому дома, дав задание собрать пазл или еще что-нибудь в течение 5-10 минут без вашего присутствия в комнате.
• Может ли он элементарно ухаживать за собой? Большинство учреждений принимает детей, приученных к горшку или почти приученных. (Если ребенок хочет в туалет, примером того, что надо сходить в горшок, могут стать другие дети, которые делают это). Может ли ребенок мыть и вытирать руки, есть спокойно, сидя на стуле или на полу без постоянного контроля?
• Способен ли он участвовать в групповой деятельности? Хотя это умение развивают в дошкольном учреждении, ребенок должен быть к этому подготовлен. Он должен уметь в определенное время сидеть и слушать учителя или других детей, а также следить за рассказами и деятельностью в группе. Наличие или отсутствие этих навыков говорит о том, может ли ребенок быть частью группы.
• Способен ли он расстаться с вами на пару часов? Если ваш малыш признает нянь, скорее всего, он хорошо перенесет обучение в дошкольном учреждении, хотя всем детям нужна помощь и время, чтобы приспособиться. Однако если ваш ребенок еще виснет на вас, плачет и не отпускает, можно приучить его к расставанию сначала на короткие временные промежутки. Возможно, вам захочется принять участие в разработке плана развития ребенка в дошкольном учреждении.
• Может ли он привыкнуть к расписанию дошкольного учреждения. Такие заведения имеют интенсивный график с занятиями, обедом, утренними играми на свежем воздухе и тихим часом. Если ваш ребенок долго спит утром или имеет трудности с утренними играми, возможно, он не готов к дошкольному учреждению. Сначала работайте над сном, не давая ему спать до обеда в течение четырех-пяти дней. Перенесите дневной сон на обеденное время, и пусть ночной сон будет нормальным. Расписание дня вашего малыша должно быть одинаковым каждый день. Если это не так, то постарайтесь внести в него систему, чтобы ребенок легче адаптировался к порядкам дошкольного учреждения.
• Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно в течение короткого промежутка времени? Он должен уметь концентрировать внимание и собирать пазлы, картинки или конструктор сам, без прямого контроля и помощи взрослого. Если нет, тогда помогите ему научиться этому дома, дав задание собрать пазл или еще что-нибудь в течение 5-10 минут без вашего присутствия в комнате.
• Может ли он элементарно ухаживать за собой? Большинство учреждений принимает детей, приученных к горшку или почти приученных. (Если ребенок хочет в туалет, примером того, что надо сходить в горшок, могут стать другие дети, которые делают это). Может ли ребенок мыть и вытирать руки, есть спокойно, сидя на стуле или на полу без постоянного контроля?
• Способен ли он участвовать в групповой деятельности? Хотя это умение развивают в дошкольном учреждении, ребенок должен быть к этому подготовлен. Он должен уметь в определенное время сидеть и слушать учителя или других детей, а также следить за рассказами и деятельностью в группе. Наличие или отсутствие этих навыков говорит о том, может ли ребенок быть частью группы.
• Способен ли он расстаться с вами на пару часов? Если ваш малыш признает нянь, скорее всего, он хорошо перенесет обучение в дошкольном учреждении, хотя всем детям нужна помощь и время, чтобы приспособиться. Однако если ваш ребенок еще виснет на вас, плачет и не отпускает, можно приучить его к расставанию сначала на короткие временные промежутки. Возможно, вам захочется принять участие в разработке плана развития ребенка в дошкольном учреждении.
• Может ли он привыкнуть к расписанию дошкольного учреждения. Такие заведения имеют интенсивный график с занятиями, обедом, утренними играми на свежем воздухе и тихим часом. Если ваш ребенок долго спит утром или имеет трудности с утренними играми, возможно, он не готов к дошкольному учреждению. Сначала работайте над сном, не давая ему спать до обеда в течение четырех-пяти дней. Перенесите дневной сон на обеденное время, и пусть ночной сон будет нормальным. Расписание дня вашего малыша должно быть одинаковым каждый день. Если это не так, то постарайтесь внести в него систему, чтобы ребенок легче адаптировался к порядкам дошкольного учреждения.