Это
интересно
Календарь
беременности



Главная -> Школьники и подростки -> Психология младшего школьника

Психология младшего школьника

1 сентября - новый, значимый этап в жизни ребенка, связанный с его поступлением в первый класс.
Период от 6 до 10 лет, который приходится на младший школьный возраст, в психологии отмечается как период психической и физической стабильности.
Психически здоровый ребёнок, достигший школьного возраста, спокоен, психика его безмятежна и устойчива. Младший школьник стремится к самостоятельному освоению, изучению окружающего его мира. И ему нет разницы например, что школьная форма для девочек синяя , а для мальчиков черная, дети начинают привыкать к школьной дисциплине. Но тогда каким же образом порой происходит, что способный ребенок на уроках становится пассивным, вялым, он не слышит учителя, часто отвлекается, смотрит в окно или болтает с соседом?
Первый ответ, самый простой, распространённый среди родителей: неинтересно. Ребенок активен там, где происходит что-то значимое, важное для него. И не может как следует освоить предмет или тему, преподнесённые ему в неинтересной форме. Вот так часто снижается интерес к школе и знаниям у многих учеников. Часто эти, порой одаренные, школьники попадают в категорию "троечников".
Второй ответ: конечно же, индивидуальные особенности ребенка, его психики. Всем известно разделение людей на "левополушарных" и "правополушарных".
При анализе получаемой информации "левополушарные" дети предпочитают пошагово анализировать получаемые знания. Они хорошо справляются с изучением того материала, который поступает в небольшом объёме, внимание таких детей сосредоточено на деталях, и только постепенно эти детали складываются у них в целостную картину об изучаемом предмете. Если же взрослый требует после прочтения текста ребёнком быстрого его понимания или общего представления о решении задачи - у таких детей неизбежно возникают трудности.
Дети "правополушарные" синтезируют отдельные части информации, поступающие одновременно. Они легко постигают гуманитарные, научные, математические принципы, но им бывает довольно трудно восстановить, проанализировать ход своих мыслей. Для того, чтобы получить хорошую отметку, им приходится часто "зубрить". Они неуверены в себе, несмотря на свою удивительную способность представлять информацию образно. Потеря интереса к учению у этих детей связана с неучетом педагогом вышеописанных индивидуальных особенностей ребёнка.
Третий ответ: конечно же, индивидуальные особенности самой личности ребенка. Дети активные, импульсивные стремятся к быстрому, часто непродуманному, ответу, часто даже не дослушав вопрос. Удивительно, но большинству педагогов импонирует такой стиль, нежели скромное поведение меланхоликов и флегматиков, которые задачу решают медленно, даже если они находят верный ответ. Нельзя не отметить, что дети-флегматики довольно спокойно относятся к ситуации, когда их кто-то опережает, но дети-меланхолики часто теряют уверенность в себе.
Четвертый ответ: тип воспитания в семье и связанные с ним индивидуальные особенности личности ребенка. Дети, которые излишне зависимы от похвалы взрослого или его порицания, хотят, чтобы их старания в учебной деятельности непрерывно стимулировались. Они не пытаются сами отыскать решение задачи, а ждут наводящих вопросов взрослого. Независимым в учении детям нравится выполнять проблемные, творческие задания, интерпретировать ситуацию по-своему. Педагоги часто ориентируются или только на пассивных, или только на активных детей, и это тоже может стать одной из причин потери интереса к школе.
Пятый ответ: маленького ученика может не устраивать сама организация учебной среды, то есть пространство во время занятий должно быть организовано каким - либо привычным образом: пропорции помещения, оформление класса, потребность в концентрации, тишине и т.д.
Дорогие родители и педагоги! Проанализировав индивидуальный стиль учения ребенка, вы сможете подобрать наиболее продуктивный способ и его обучения, и его личностного развития.