Это
интересно
Календарь
беременности
- Зачатие
- Зачатие
- Роды
- Роды
- Питание при беременности
- Питание при беременности
- Протекание беременности
- Протекание беременности
- -- Заболевания и отклонения
- Заболевания и отклонения
- Психология беременности
- Психология беременности
- Развитие плода
- Развитие плода
- Послеродовый период
- Послеродовый период
- Грудное вскармливание
- Грудное вскармливание
- Женское здоровье
- Женское здоровье
- Контрацепция
- Контрацепция
- Развитие малыша
- Развитие малыша
- -- Ребенок до года
- Ребенок до года
- -- Ребенок от 1 года до 3 лет
- Ребенок от 1 года до 3 лет
- -- Ребенок от 3 до 7 лет
- Ребенок от 3 до 7 лет
- -- Школьники и подростки
- Школьники и подростки
- -- Детское питание
- Детское питание
- -- Детское здоровье
- Детское здоровье
- -- Воспитание и развитие
- Воспитание и развитие
- Прочие материалы
- Прочие материалы
Главная
->
Школьники и подростки
->
Особенности взаимоотношений и общения подростков со взрослыми
Особенности взаимоотношений и общения подростков со взрослыми
Влияние группы сверстников на процесс социализации ребенка начинается гораздо раньше начала подросткового возраста. Можно утверждать, что это влияние проявляется с началом социальной жизни ребенка, и выполняет на предыдущих и подростковом возрастном этапе схожие функции: возможность развить навыки, необходимые для адекватных взаимодействий со сверстниками и способность разделять с ними совместные занятия, интересы и чувства. Группа сверстников играет ведущую роль в процессе социализации подростков еще и потому, что взаимоотношения со сверстниками своего и противоположного пола создают прототип взрослых отношений, которые можно реализовывать в дальнейшей социальной, профессиональной и половой жизни. Многие психологи придерживается позиции, что группа сверстников выполняет основную функцию в процессе становления автономности подростка и его независимости. Контакты в семье способствуют построению новых взаимоотношений с другими и новом отношении к самому себе, помогают подростку понять себя, свое предназначение, позволяют пережить чувство риска и испытывать силы в ситуациях соревнования. Подростки в группе объединены общей потребностью освобождения от родительского контроля, определения собственного статуса и личностной половой идентификации.
Отрицательная имитация проявляется у подростков, когда для подражания выбирается отрицательный образец. Часто бывает так, что это человек, который был причиной многих страданий и обид подростка.
При недостаточной критичности и несамостоятельности в суждениях реакции имитации могут осуществлять негативное влияние на поведение подростка.
В этом возрасте наблюдаются реакции гиперкомпенсации - когда подростки для самореализации выбирают те сферы деятельности, в которых необходимо преодолевать определенные трудности. Во взаимоотношениях они пытаются продемонстрировать, что неуспех в какой-то одной области, они могут компенсировать успехами в другой.
Упоминавшиеся уже реакции эмансипации в данный период развиваются по двум направлениям. Во-первых, это отторжение от прошлого ради устремления в будущее. Во-вторых, это преодоление эмоциональных связей с родителями и включение в социальную жизнь, что происходит вне семьи. Реакции эмансипации в большинстве случаев достаточно ярко выражены. Однако многие психологи отмечают, что освобождение от опеки родителей связано с тендерными различиями, то есть представлениями о том, каким в рамках данной культуры, может быть поведение представителей разного пола. Динамика реакций эмансипации балансирует в интервале данного возраста - от 11 до 16 лет.
Требования свободы, освобождение от контроля родителей сильнее заметны у младших девушек-подростков. Девушки чаще стремятся к автономии в силу того, что семейные требования долго удерживают их в инфантильной ситуации: их заставляют заниматься домашними делами, строго контролируют отсутствие дома и выбор друзей-парней. После 15 лет эмансипация девушек заметно снижается. У ребят, наоборот, в начале подросткового возраста такие реакции малочисленные. Ведь отношение к ребятам определяют другие родительские императивы: достигнутая самостоятельность и независимость в конце детства, которая не исчезает с появлением пубертата. Но после 15 лет реакции эмансипации растут, поскольку возникают трудности у ребят, которые связаны с конфронтацией по поводу их школьных успехов, жизненных ценностей и профессионального выбора.
Отрицательная имитация проявляется у подростков, когда для подражания выбирается отрицательный образец. Часто бывает так, что это человек, который был причиной многих страданий и обид подростка.
При недостаточной критичности и несамостоятельности в суждениях реакции имитации могут осуществлять негативное влияние на поведение подростка.
В этом возрасте наблюдаются реакции гиперкомпенсации - когда подростки для самореализации выбирают те сферы деятельности, в которых необходимо преодолевать определенные трудности. Во взаимоотношениях они пытаются продемонстрировать, что неуспех в какой-то одной области, они могут компенсировать успехами в другой.
Упоминавшиеся уже реакции эмансипации в данный период развиваются по двум направлениям. Во-первых, это отторжение от прошлого ради устремления в будущее. Во-вторых, это преодоление эмоциональных связей с родителями и включение в социальную жизнь, что происходит вне семьи. Реакции эмансипации в большинстве случаев достаточно ярко выражены. Однако многие психологи отмечают, что освобождение от опеки родителей связано с тендерными различиями, то есть представлениями о том, каким в рамках данной культуры, может быть поведение представителей разного пола. Динамика реакций эмансипации балансирует в интервале данного возраста - от 11 до 16 лет.
Требования свободы, освобождение от контроля родителей сильнее заметны у младших девушек-подростков. Девушки чаще стремятся к автономии в силу того, что семейные требования долго удерживают их в инфантильной ситуации: их заставляют заниматься домашними делами, строго контролируют отсутствие дома и выбор друзей-парней. После 15 лет эмансипация девушек заметно снижается. У ребят, наоборот, в начале подросткового возраста такие реакции малочисленные. Ведь отношение к ребятам определяют другие родительские императивы: достигнутая самостоятельность и независимость в конце детства, которая не исчезает с появлением пубертата. Но после 15 лет реакции эмансипации растут, поскольку возникают трудности у ребят, которые связаны с конфронтацией по поводу их школьных успехов, жизненных ценностей и профессионального выбора.